Bialetti

В Италии знают толк в кофе. Поэтому нельзя отмахнуться от того, что 95 % итальянцев варят дома кофе в кофеварке Moka Express.

Именно итальянцы в начале прошлого века придумали технологию espresso – прогонку кипятка через спрессованный кофе, но машины для парового кофе выходили громоздкими, как паровозы. Утренний кофе продолжали варить в традиционном высоком кофейнике или в восточной турке, или просто в кастрюльке.

Все изменил итальянец Альфонсо Биалетти. Наблюдая за поведением горячей воды в стиральной машине, он сделал оригинальный вывод, что, используя простой принцип работы водонагревателя с барабаном центрифуги и сплав алюминия, можно сконструировать кофеварку. Так в 1933 году появилась на свет первая алюминиевая кофеварка Мoka Express.

Кофеварка предназначалась для приготовления кофе на газовой или электрической плите и соединила все достижения эспрессо-индустрии того времени в компактном, элегантном устройстве.

Рекламный слоган новой кофеварки звучал: “In casa, un espresso come al bar”- домашний кофе не хуже, чем в баре. Эта кофеварка вошла в дизайнерские музеи и вернула итальянских мужчин в семью. За год до начала Второй мировой войны фабрика Биалетти выпускала по десять тысяч кофеварок в год. Италия войну проиграла, зато уже после войны Мoka Express завоевала мир, став такой же иконой итальянского дизайна, как пишущая машинка Olivetti или мотороллер Vespa.

Ренато, сын создателя кофеварки, отсидев в лагере военнопленных в Германии, вернулся и навел порядок на отцовской фабрике. Это он добавил в 1953-м знаменитый логотип Bialetti – “omino con I baffi” – человек с усами: карикатуру на собственного папу, а заодно и на всех итальянских кофейных папаш, вместе взятых. Поднятый вверх палец теоретики дизайна трактуют чаще всего как заказ “Espresso, per favore!”, а может быть это просто направление перегонки материала снизу вверх. Ренато достойно развил производство отца, как утверждает компания с 1950 по настоящее время, было продано, задумаетесь, 300 000 000(!!!) кофеварок. Что в расчете на количество семей в Италии составляет 95%, по крайней мере, по одной кофеварке на семью. После таких достижений, Мoka Express была признана одним из символов Италии, 5-ое место в номинации лучший дизайн 20 века в Италии.

В основном с помощью этой кофеварки был реализован настоящий феномен индустриального дизайна, истинный «объект культа», гарантирующий миллионам поклонников этого древнего напитка подлинный вкус кофе.